igor_tsaler (igor_tsaler) wrote,
igor_tsaler
igor_tsaler

Category:

Инновации в джазовом образовании!



Соберитесь вокруг меня, друзья, и приготовьтесь узнать правду об истории музыки! У меня есть уникальная, раритетная книжка "История джаза" профессора Уральского университета Георгия Борисовича Зайцева, и я думаю, этот труд достоин ознакомления. Профессор Зайцев - личность легендарная и отчасти фриковатая. Мужик он был непростой. Родился где-то во Вьетнаме, всю жизнь любил выпить, курил прямо в коридорах универа, был спецом и экспертом по порнографии (!) и, как он считал, серьезным знатоком джаза. Вел он лекции по истории джаза (имел счастье присутствовать) и написал по тому же многострадальному джазу учебное пособие для студентов, выдержки из которого я и представлю вашему благосклонному вниманию. Внемлите же!

***

Могильщиком бопа как стиля на его первом излете оказался свинг, причем тоже уже сходящий на нет.

***

Кул имеет начальную, серединную и заключительную части.

***

В 1956 г. контрабасист Чарлз Мингус записал свою пьесу "Pithecantropus Erectus", которая тоже стала классикой фанки. Артист соула Джемс Браун в конце 1960-х гг. записал пьесу "Papa’s got a brand new Bag", вошедшую в антологию фанки, а Джордж Клинтон, создатель ансамблей "Парламент" и "Фанкинстейн", был пророком этого подстиля. Ансамбль Happy Mondays в альбоме "Pills, Thrills and Bellyanes" (1990) раскручивает фанки в сторону психоделии, а Ларри Блэктоп с ансамблем "Камио" в 1976 г. провозгласил свою игру электро-фанки-соул. Вот и разберись в названиях подстилей!

***

Рей Чарлз в 1954 г. в пьесе "I found a Woman" совершил перелом в роке, привнеся элементы эмоциональности, а Стиви Уондер поднял синтезатор до уровня гитары. Так обстояло дело на первом этапе до середины 1950-х гг.

***

История джаза перелистнула страницу: в 1955 г. вышла первая пластинка Пресли а фирме "RCA"... Уже в 1956 г. везде стали возникать клубы поклонников Пресли и гигантский размах получило движение фанов. Пожалуй, до этого ни один из джазменов не удостаивался этого...

***

Со свингом первой волны было покончено. Вторая волна не дала ничего из ряда вон выходящего, ибо время свинга ушло.

***

О рок-н-ролле и семействе роковых стилей в целом написано и издано трудов больше, чем обо всех остальных стилях джаза, вместе взятых.

***

Обычно пьесы рока исполняются певцом в сопровождении ансамбля, где солируют электрогитары и саксофон. Повторы настолько часты, что можно насчитать до полусотни в одной и той же пьесе.

***

Возникшая в 1981 г. "новая волна" означала возрождение былого энтузиазма, спонтанности и бунтарского духа рока... Скорее всего, это была ностальгия по прошлому рока, до стиля диско оставалось всего полшага, а до рэпа – целых два.

***

Был еще один важный момент, который обязательно следует помнить, – рок провоцировал бешеный танец. На его основе возникли твист, халли-галли, мэдисон и т.д. Уберите звук с видеозаписи и прокрутите в тишине видеоряд с танцорами, исполняющими танцы безумных шестидесятых и, скажем, сегодняшнего хип-хопа. Приемы и манеры абсолютно идентичны, несмотря на различия музыкального исполнения.

***

Рок стал попсой. Металл зашел в тупик, из которого, увы, выхода уже не было.

***

...стиль диско оставил заметный след в искусстве джаза.

***

(По поводу "Битлз"): ...хотелось бы заметить, что имя ансамбля произошло не от слова "жуки", хотя оно звучит очень похоже (правописание тем не менее отличается), а от слова "битломания", т.е. – поклонение биту.

ЗАНАВЕС.
Или лучше -

Tags: книжки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal